Топливная смесь для бензопилы для двухтактных двигателей

Топливная смесь для бензопилы для двухтактных двигателей

В настоящее время уже трудно найти дачника, в арсенале которого нет хотя бы одного средства малой садовой техники. Постепенно грабли, лопата и мотыга уходят в прошлое, чтобы изредка напоминать о сказочных временах с неразгибающейся спиной и мозолями на руках. Технический прогресс не стоит на месте, механизация труда «докатилась» и до дачных хозяйств.

Нынче инструменты для ручного труда уступили место агрегатам на основе двигателей внутреннего сгорания. К таким помощникам относятся бензопила, бензокоса, конечно триммер, мотокультиватор.

В последнее время домовладельцы все чаще обращают своё внимание на измельчитесь мусора – шредер. Как всегда, с началом дачного сезона, а также с его окончанием осенью, необходимо проверять свой мотопарк. Для долговечного здоровья техники и удовольствия от ее использования необходимо соответствующее обслуживание.

Девиз хорошего и ответственного механика звучит так: машина любит ласку, чистоту и смазку. Ласковый подход к мототехнике, равно как и вопрос гигиены, безусловно, важны, но не определяют качество работы. А вот на вопросе смазки двигателя стоит остановиться чуть подробнее.

Основой всей садовой техники является двигатель внутреннего сгорания. Вообще существует два типа таких двигателей – двухтактные и четырехтактные. Помощники дачника, как правило, снабжены двухтактными.

В отличие от четырехтактного коллеги, смазка которого осуществляется отдельной системой с масляным насосом, двухтактник смазывается иначе. Особенностью является то, что масло добавляется непосредственно в бензин, а смазочная система как таковая отсутствует совсем.

Пиле также снабжена двухтактным карбюраторным двигателем и двумя баками (один — для заливки масла чтобы смазывать цепь, другой — для топливной смеси). Объемы баков соотнесены так чтобы смазочное масло и топливная смесь для бензопилы для двухтактных двигателей заканчиваются практически одновременно, — примерно через 30-45 минут от начала эксплуатации с полной нагрузкой.

Поскольку внешней системы смазки внутренних частей самого двигателя нет, то крайне важным моментом в его работе является правильное приготовление топливной смеси, в частности, соблюдение необходимых пропорций при смешивании ингредиентов. Если пренебречь этим важнейшим правилом, Ваш инвентарь, будь то пила, или другое устройство на таком типе двигателя, они довольно быстро придут в негодность.

Все дело в том, что низкие смазочные свойства смеси приведут к ускоренному в разы износу деталей мотора, а избыток нарушит горючие свойства смеси и резко снизит мощность. Но даже несмотря на эти грозные следствия, правила эксплуатации техники в этом отношении регулярно нарушаются. Рассмотрим проблему подробнее, ибо это необходимо знать в первую очередь.

Почти все типы двухтактных двигателей с воздушным охлаждением (а у садового инструмента, будем так называть, именно такие) работают на бензине с октановым числом 92.

Найти его совсем не проблема, он самый популярный. 80-й, более дешевый, этим моторам противопоказан, да и его все реже можно встретить на АЗС, а 95-й неоправданно дорог для этих малышей.

Так или иначе, с бензином вопрос решён. А вот что касается масла, то оно должно быть специальным, для двухтактных двигателей. Иногда продается в автомагазинах, но чаще – в магазинах садовой техники, там же где Вы купили своих «помощников».

При этом стоит оно несколько дороже автомобильного, но это незначительное обстоятельство с лихвой компенсируется его ничтожным расходом. Нельзя сказать что его нельзя заменить автомобильным маслом – но это на свой страх и риск после прочтения форумов в интернет, где люди делятся своим опытом.

Итак, приготовление топливной смеси. Смешивать компоненты можно только в канистре из бензостойкого материала, и ни в коем случае не прямо в баке мотоагрегата. Наливаем в сухую и чистую канистру бензин, и только после этого добавляем туда масло.

В обратной последовательности смешать просто не получится, ибо влитое первым масло прилипает ко дну и с трудом потом способно к смешиванию. После соединения компонентов, канистру следует плотно закрыть и активно потрясти, перемешивая их. Дело сделано! Единственное и логичное «но»: в канистре не стоит хранить воду… это и понятно!

Теперь вопрос о пропорциях. Как правило, особенно на импортных машинках, количественный состав топлива указан на шильдике на самом агрегате. Обычно компоненты соединяют между собой в соотношении 1:40 либо 1:50.

Так, на 1 литр бензина требуется около 20-25 мл моторного масла. С учетом того, что бензобаки «малышей» имеют миниатюрный объем, дозировать масло удобнее при помощи медицинского шприца.

Очень удобно, в плане составления пропорций, готовить 1 литр топлива. В идеале, топливная смесь должна готовиться непосредственно перед началом работы. Но если Вы приготовили литр топлива, а объем бака намного меньше, не беда – можно хранить в той же бензостойкой канистре, желательно без доступа воздуха.

Единственное: срок хранения не должен превышать трех месяцев (то есть, почти весь дачный сезон) – процессы окисления идут постоянно и качество топлива резко падает, что сильно вредит узлам агрегата.

Так что не стоит экономить на качественных нефтепродуктах. Несколько переплаченные деньги за качественные расходники сэкономят Вам куда больше нервов и средств в связи с надежной работой Вашей садовой техники.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s